ДИЕТЫ Каталог
РЕЦЕПТЫ Каталог
В жизни должна быть любовь — одна великая любовь за всю жизнь,
это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены
Альбер Камю

ПСИХОЛОГИЯ

Психология восприятия цвета

Задумывались ли Вы когда-нибудь, что первое, на что мы реагируем — это цвет?

Длинное женское платье насыщенно красного цвета заставит нас вновь и вновь останавливать свой взгляд на его обладательнице; комната с розовыми стенами, обставленная мебелью насыщенно розового цвета, будет выглядеть забавно и непременно вызовет улыбку.

Цвет может обладать очень сильным психологическим воздействием. Даже черно-белые изображения логотипов, например, известных сотовых компаний, вызывают в памяти четкие ассоциации с определенным цветом — МТС с красным, МегаФон с зеленым. А чем необычней, контрастней и ярче сочетание цветов в логотипе, тем более он будет узнаваем. Согласитесь, черно-желтые полосы мобильного оператора Билайн забыть сложно.

Цвета оказывают влияние на наше настроение и даже на принятие решений.

Цвет подсознательно влияет на наш выбор. Происходит это потому, что наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Большинство из нас скорее примут на работу, на должность юридического консультанта, даму в элегантном темно-синем костюме, нежели отдадут предпочтение соискательнице в кофточке кричаще салатового цвета. Вызовет ли у Вас доверие адвокат в костюме красного цвета? Скорее всего, он вызовет несколько иные чувства и эмоции.

Цветовая гамма поражает, успокаивает и очаровывает.

Розовый цвет пассивен, успокаивает и смягчает эмоции, способствует снижению агрессии, а ярко розовый, в котором больше красного — забавен.

Если красный цвет говорит о страстной любви, то розовый скорее о нежности.

Психология восприятия цвета

Красный возбуждает, выражает страсть и акцентирует на себе внимание — он теплый, даже горячий, активный и агрессивный, часто ассоциируется с опасностью (красный цвет светофора, пожарной машины). Красный цвет быстро утомляет.

Психология восприятия цвета

Оранжевый цвет поднимает настроение — он теплый и усиливает творческую активность. Но использовать оранжевый цвет надо очень осторожно, например, в интерьере его используют, внося оранжевые детали.

Говорят, оранжевый цвет помогает в периоды зимней депрессии, связанной с недостатком солнечного света. Эффективно используется в рекламе, т.к. привлекает к себе внимание. Люди, предпочитающие оранжевый, обычно склонны к креативному мышлению и всегда полны энтузиазма.

Психология восприятия цвета

Желтый цвет — олицетворяет тепло, оптимизм и радость.

Закройте глаза и представьте себе на мгновение желтый воздушный шарик. На душе стало чуточку теплее, верно? Желтый — цвет солнца, означает мудрость и интеллект.

Желтый цвет может быть как теплым, так и холодным. Пример теплого желтого — цвет яичного желтка, холодного — цвет лимона.

Теплые оттенки желтого близки по своему эффекту к оранжевому, но менее агрессивны.

Психология восприятия цветаПсихология восприятия цвета

Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью и верностью, символизирует истину и справедливость.

Черный цвет — цвет тайны, консервативен и внушает уважение.

Зеленый и голубой цвета успокаивают.

Зеленый цвет ассоциируется с природой, расслабляет и успокаивает, обладает целительными свойствами — успокаивает психику и даже нормализует давление.

Как и желтый может быть и теплым, и холодным.

Влияние зеленого, впрочем, как и любого другого цвета, во многом зависит от оттенков и индивидуальных предпочтений.

Светло-зеленый успокаивает и расслабляет, способствует улучшению зрения.

Темно-зеленый ассоциируется с надежностью, устойчивостью, стабильностью и ростом (цвет денег). Именно поэтому он так часто встречается в офисах адвокатов.

Психология восприятия цветаПсихология восприятия цвета

Голубой цвет холодный, ассоциируется с водой и льдом. Успокаивает, охлаждает, вызывает чувство легкой грусти.

Из всего спектра цветов голубой является наиболее любимым.

Комната с голубыми стенами будет казаться просторней — голубой цвет визуально увеличивает пространство.

Голубой идеально подходит для выражения откровений — считается, что он вызывает доверие.

Темно-голубой цвет ассоциируется с достоинством, знатным происхождением (голубая кровь), высоким социальным статусом и положением в обществе, символизирует власть и успех.

Голубой цвет — символ верности, веры и надежды.

Психология восприятия цветаПсихология восприятия цвета

Синий цвет обладает схожими характеристиками с голубым, т.к. нельзя утверждать, что голубой существует сам по себе, а не является оттенком синего.

Поскольку синий более насыщенный, то качества голубого в нем усиливаются.

Фиолетовый — цвет тяжелый и оказывает подавляющее воздействие на психику — создает ощущение мрачности и может вызывать апатию. Темный насыщенный оттенок фиолетового часто используется в одежде священнослужителей — его еще называют «архиерейским» цветом.

Темно-фиолетовый связан с представлением о таинственном и духовном, он серьезен и благороден.

Но, говоря о цвете, никогда не стоит забывать, что все дело в оттенках.

Например, темно фиолетовый несет несколько депрессивный характер, а более светлый оттенок — цвет лаванды — создает ощущение некой романтической таинственности. Цвет лаванды деликатен и спокоен, чаще всего используется в рекламе товаров для женщин.

Цвета лаванды и фиалки обладают романтической привлекательностью.

И все-таки фиолетовый цвет вызывает смешанные чувства и именно поэтому довольно редко используется в рекламе. Он часто создает ощущение драматичности, но очень сомневаюсь, что знаменитые фиалковые глаза Лиз Тейлор вызовут у кого-то чувство мрачности и угнетения.

Психология восприятия цветаПсихология восприятия цвета

Серый цвет является нейтральным.

Ему не хватает тепла, от него исходит ледяная холодность. Серый формален и полон достоинства — он не кричит о себе как, например, красный и не акцентирует на себе внимание как оранжевый. Немногие могут назвать его любимым или же, наоборот, сказать, что ненавидят — серый нейтрален — свободен от эмоциональной реакции на него.

Психология восприятия цвета

Серебряный цвет создает ощущение эксклюзивности.

Психология восприятия цветаПсихология восприятия цвета

Светлые цвета кажутся мягкими, воздушными и вызывают ощущение умиротворенности и покоя.

Психология восприятия цвета

Темные цвета способствуют концентрации внимания.

Яркие цвета — интенсивный голубой, красный, желтый, оранжевый — притягивают внимание. Их часто используют в рекламе и упаковке.

Психология восприятия цвета Психология восприятия цвета

Важно знать, что сочетание цветов имеет самостоятельную психологическую и эмоциональную окраску, не являющеюся механической суммой влияния каждого из них в отдельности.
5 сентября 2008
Юлия Амелина


Раздел: ПСИХОЛОГИЯ

Просмотры: 11033

  • Психология цвета
  • Что означает цвет, которому отдали предпочтение
  • Рацион питания меняет цвет глаз
  • Белый цвет в интерьере квартиры, дома, дачи
  • Дневной макияж: Мастер-класс от визажиста
  • Вальс цветов: дарите любимым радость
  • Макияж: тенденции Осень-Зима 2009/2010
  • Макияж: тенденции Весна-Лето 2011
  • В новом цвете

  • Есть интересные идеи? Вы пишите статьи? Вяжете? Вышиваете? Любите пошаговые фоторецепты? Присылайте! Лучшее – опубликуем!