НОВОСТИ
Женщины делятся на девять, круг девяти

Гилкрайст серьёзно занималась изучением алхимических трудов, опусов по астрологии и истории культуры. Ею основана женская организация, которая занимается развитием древних традиций мудрости в контексте современной жизни. Девять женских психологических моделей, названных ею "Круг девяти", берут начало в глубокой старине и, постоянно трансформируясь, дожили до наших дней.
Черри подробно разрабатывает портрет каждого из девяти архетипов женской психики. Сначала описываются "лики": как выглядит богиня на улице, на какой символике и каких культурных ассоциациях основан ее тип, и как данный архетип действует в нашей жизни. Затем описана "эволюция" архетипа от юности до старости. Заканчивается каждое изложение примерами из реальной жизни.
Королева Красоты
У неё множество лиц. Красота не есть нечто застывшее. Есть бесчисленное множество видов женской красоты. Вспомните, как менялся идеал красоты в веках. Даже в минувшем веке он менялся неоднократно: тут нашлось место и пышнотелой Мэрилин Монро и "тростиночке" Твигги. Красоту может пробудить любовь, уход за младенцем и даже слёзы утраты.
В рассказе Януша Вишневского "Любовница" описывается как в героиню, рыдавшую в крематории над чужим ребенком, влюбляется мужчина. Мигель Серрано в "Змее рая" идет еще дальше, когда описывает красоту индийской женщины, у которой "проказа съела грудь и часть лица", но "глаза были умиротворенными", а "улыбка женственной". У этого типа есть дурная сторона, проявляющаяся в демонстрации искусственной и неубедительной красоты красоток с подиума и глянцевых журналов. "Тогда возникает впечатление, будто её лицо можно счистить, словно картофельную кожуру".
Мать-Ткачиха
Олицетворяет организующее начало в женщине. Она соединяет нити любви, ткет узор повседневной жизни и тонко чувствует момент, когда нужно оборвать последнюю нить. В своей автобиографии "Танец на свету" актриса Ширли Мак-Лейн упоминает одного мастера дзэн-буддизма, писавшего, "если бы не пуповина, соединяющая нас с женским началом, то жизни вообще не было бы".
Женщина может отреагировать на зов "маленького мальчика" в мужчине, плененная тем, что он в ней нуждается. Мужчина может проявить интерес к женщине из простого любопытства, а потом вдруг осознает, что попал в сети внимания и восхищения, которыми она его окружила. Опыт дает ей уверенность в себе. В старости она будет напоминать мисс Марпл из рассказов Агаты Кристи.
Госпожа Света
Наиболее известный пример милосердия — Мать Тереза. Такие женщины надолго остаются в памяти, после того, как их личностные черты забываются. В христианстве есть культ Девы Марии, а мистики говорили о "глубокой ослепительной тьме", куда им приходится входить для познания Бога.
Мимо этой женщины легко пройти, не заметив её. В ней ничего примечательного. Узнать ее можно по доброму и открытому лицу. За работой от нее исходит незримое сияние, настолько она увлечена своим делом. Она становится на службу любой надличностной цели: искусство, социальная работа, религия. Слава ее не интересует, но нередко к ней приходит. В старости она редко остаётся одна. Люди любят её навещать.
Королева Ночи
Наиболее могущественная из всех женских архетипов. Олицетворяет энергию, неограниченную никакими правилами, и знает о силах, действующих в отсутствие ясного рационального дневного света. Способна использовать ночные потоки пробуждения, шарма и любви. Она питается первобытными потоками энергии и использует их для реализации инстинктивных порывов, очень далеких от понятий чести, справедливости, сострадания и других ценностей. В опере Моцарта "Волшебная флейта" — она зловещая и величественная правительница. Любит шокировать, одеваясь по моде рокеров или панков. В юности прирожденная бунтарка, к старости она превращается в эксцентричную старушку, чей дом полон кошек.
Великая Мать
Этот термин ассоциируется с первобытными статуэтками, изображающими бесформенных женщин. Они претендуют не на красоту в нашем понимании, а призваны возвеличить плодовитость и способность увеличиваться, чтобы вместить в себя новую жизнь.Она символизирует путь, которым приходит в мир все живое. На улице ее сопровождает пара детишек, а третий — в животе. Она выглядит усталой, но полностью контролирует ситуацию. У нее много обличий, и все дети называют ее разными именами.
Госпожа Очага
Хранительница домашнего огня и уюта. С удовольствием ходит по магазинам. Это вовсе не то, что называют "шоппингом". Она не только с удовольствием привечает гостей, которых хочет вкусно накормить, но и заходит в хозяйственный магазин, чтобы присмотреть, допустим, новые обои. Любит сменить обстановку в доме.
Королева Земли
Её цикл связан с сексуальностью, которая разделяется на три фазы: невинная, пробужденная и индивидуализированная. Воцарение Королевы начинается, когда она пробуждается для осознания своих сил и начинает их использовать. Кажется, что одежда этой женщины слишком тесна; но это не совсем так: скорее, очень уж выразительны все её округлости. Независимо от моды она предпочитает длинные платья с глубоким вырезом. Она выгляди по-летнему независимо от времени года.
Справедливая Мать
Богиня Фемида. Это сегодня её принято изображать с повязкой на глазах, что символизирует непредвзятость. Но до 16 века она изображалась с широко открытыми глазами — дальновидность и проницательность. В толпе она выделяется высоким ростом и пристальным взглядом. В руках опрятный портфельчик или дипломат. Она прекрасно знает свои права, и её не проведёшь.
Госпожа Танца
Это дух пляски. Она соблазнительна, грациозна, жизнерадостна и свободна. Саломея, добившаяся отрубленной головы Иоанна Крестителя, Айседора Дункан и Мата Хари. Если ноги просятся в пляс, значит, нужно дать им волю. Она идет на дискотеку, одетая во все блестящее, короткое и обтягивающее. Прическа и макияж выглядят вызывающе, но на танцплощадке все будет естественно. Возможно, она познакомится там с парнями, но на деле ею движет желание погрузиться в ритм танца, а не завязывать отношения.
Правда.Ру