STORY
Моника Беллуччи
Богиня своего времени"Ты меня нервируешь, — сказал Винсант Кассель Монике Беллуччи, своей партнёрше по фильму "Квартира", после 15 минут репетиции. — Твоё лицо, пальцы, плечи, походка — они слишком..."
Замолчав на полуслове, мужчина продолжал смотреть на Монику Беллуччи в упор. "Ты хотел сказать, совершенны?" — ответила девушка, воспользовавшись замешательством Касселя.
"Вынуждена тебя обрадовать. Красота — это своего рода болезнь. Достаточно немного подождать, и она пройдет. Вот увидишь, через 10 лет я уже не буду так тебя нервировать".
"С какой это стати я буду смотреть на тебя через 10 лет?! Неужели ты думаешь, я из тех парней, что из-за стройных ножек теряют голову?"
Степень надрыва, с которой пара играла в кадре, и накал страстей, бушующий за пределами съёмочной площадки, привели к тому, что после окончания работы над "Квартирой" Винсант и Моника поняли — они не могут разъехаться по разным городам. Конечно, иначе и быть не могло. Красота итальянской богини сражала любого мужчину наповал, стоило ей только пройти мимо него. Эта женщина божественна, что тут можно ещё сказать. На неё можно только смотреть и млеть от желания…


Страсти по Монике Беллуччи
"Красота вдохновляет поэтов, но оскорбляет посредственных людей. Кто-то воспринимает красоту как оскорбление. Красота провоцирует любопытство и ярость, делает людей агрессивными. Когда красивая женщина входит в помещение, большинство мужчин испытывают желание, а большинство женщин — злобу", — как-то однажды сказала Моника в одном из интервью.
Действительно, кому, как ни Монике знать, к чему приводит ревность со стороны женской половины. "Прости, дорогая, ты знаешь, как я к тебе отношусь, но… — старик Фернандо держал Монику за руку, улыбаясь подрагивающими от смущения полными губами, — я вынужден тебя уволить".
Беллуччи молча сняла с себя передник, равнодушно положила его на прилавок и со словами: "Не переживай, я всё понимаю. И тоже тебя очень люблю", — принялась собираться.
Решение Фернандо ничуть не удивило девушку: слух о молоденькой официантке с внешностью ангела и взглядом прирождённой искусительницы в мгновение ока разнёсся по району. Отбоя от клиентов-мужчин в ресторане не было — в один миг заведение стало самым популярным местом Перуджи.
Жёны, любовницы и просто подруги посетителей с нескрываемой завистью провожали взглядами божественную Монику, и после серии скандалов хозяин ресторана решил, что легче уволить официантку, чем усмирить армию ревнивых женщин и открыто вожделеющих мужчин.
И что же здесь удивительного? Как мужчины могут не испытывать желание, а женщины злобу и ревность?! Ведь её глаза, руки, губы такие красивые и нежные. Эта женщина ослепительна. Она красива, желанна, она сводит с ума.
"Малена" для Беллуччи — фильм почти автобиографический: он рассказывает про красавицу, которую своей завистью изводят женщины провинциального итальянского городка. Она красива, поэтому ей завидуют, она желанна, поэтому жёны следят в оба за своими мужьями, она обворожительна, поэтому женщинам деревушки проще изгнать её, чем терпеть её присутствие.
"Хорошая роль. Такая атмосфера чувственности, любовного пота, желания и социального ханжества", — сказала в одном из интервью Моника Беллуччи.
Быть не просто актрисой, а хорошей актрисой стало для меня навязчивой идеей
В начале её актёрской карьеры, честно говоря, актрисой она была весьма средней. Так считали не только кинокритики, но и сама Моника.
Увидев себя на просмотровом экране после своего первого фильма, она пришла в ужас от своей игры. Конечно, ведь она всегда была моделью, которая привыкла позировать, стоя неподвижно. И она прекрасно понимала, почему её взяли на роль: "Меня взяли только из-за внешности". Но сладкий яд актёрства уже заразил её. Она решила оставить подиум, чтобы заниматься на курсах актёрского мастерства и параллельно изучать английский и французский.
Её первой заметной ролью стала невеста Дракулы в одноимённом фильме.
Она снималась у самого Фрэнсиса Форд Копполы. Это было большой удачей, потому что просто так попасть к такому режиссёру было нереально.
Возможно, полногрудая итальянка сразила наповал Копполу своей красотой, а, возможно, бытует мнение, что племянник Копполы — Роман Коппола — помог получить ей эту роль, т.к. был безнадёжно влюблён в Монику. Да что сейчас говорить… Она стала потрясающей актрисой. За её плечами такие фильмы, как "Квартира" (за роль в которой её даже номинировали на кинопремию "Сезар"), "Малена", "Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра", "Матрица", "Необратимость", "Страсти Христовы", "Братья Гримм", "Сколько ты стоишь" и другие.
Так и пишите: Моника влюблена в свою наготу
Она влюблена в своё тело.
"Я в ладу со своей внешностью. Мне везло в жизни, отсюда моя уверенность в себе".
Беллуччи дважды позировала для знаменитого календаря "Пирелли", где первые красавицы мира предстают в обнажённом виде. Попасть на его страницы, тем более дважды, для модели — всё равно, что для учёного получить Нобелевскую премию. Столь откровенные съёмки ничуть не смущают её. Более того, она всегда удивляется, почему многие американские актрисы относятся к показу их природных прелестей с каким-то болезненным трепетом.
"Я воспринимаю собственную красоту как дар Божий. Одному достаётся прекрасный голос, другому — твёрдая рука и точный глаз. У меня же есть лицо и тело - что в этом плохого? Мне кажется, что красота становится проблемой для женщины в двух случаях: когда красоты нет и когда нет ничего, кроме красоты. Красота — атрибут молодости, поэтому исчезает с появлением седины и складок на животе. И вот какая выходит закономерность. Если у красивой женщины недобрая душа и нечистые помыслы, с возрастом она теряет свою, данную ей Богом авансом, красоту. Напротив, если не слишком красивая женщина живёт интенсивной духовной жизнью, к зрелым годам она зачастую становится красавицей".
Такие разные, но всё-таки вместе
"Как этот парень безобразен!" — подумала Моника, едва завидев Винсанта в павильоне. "Как он прекрасен!" — чуть не воскликнула Беллуччи, наблюдая за тем, как Кассель играет.
Нервный, устало-чувственный, с резкими чертами лица и перебитым носом — Винсант был подлинным королём съёмочной площадки.
По сценарию Винсант был фатально влюблён в героиню Моники Беллуччи.
Он сыграл это замечательно, ведь уже по-настоящему сам сходил по ней с ума. На премьере "Квартиры" Кассель и Беллуччи появились, держась за руки, и во время всего мероприятия ворковали как голубки, не расставаясь ни на мгновение. А вскоре поселились вместе. Репортеры светской хроники глазам своим не верили.
Что, скажите на милость, общего между Моникой и Винсантом?
Она — откровенный профан в мире кино, он — потомственный человек искусства: сын известного актера Жан-Пьера Касселя. У неё, по большому счёту, нет актёрского образования, он не только окончил цирковую школу Анни Фрателлини и нью-йоркский театральный институт, но и выступал в театре "Рено-Барро", одном из наиболее престижных в Париже. Она — спокойная и даже холодная. Он кипит энергией, как котёл, готовый взорваться в любую минуту. Скептики ошибались: актёры идеально дополняли друг друга, составили ту гармоничную пару, которой так недоставало французскому кино.
"Знаю, что большинство мужчин на Земле мечтает оказаться в объятиях Моники. Но мне от этого не горячо и не холодно. Да, раньше моя жена появлялась на экране исключительно в амплуа секс-бомбы, но теперь она не боится выглядеть не только несчастной, но и некрасивой. И за это я люблю ее ещё больше", — говорил Кассель.
Хладнокровное изнасилование
Когда режиссёр Гаспар Ноэ предложил сняться Винсанту вместе с женой в его фильме, Винсант ему отказал. Моника тогда очень сильно на него обиделась, ведь сняться у Гаспара Ноэ было для неё мечтой.
"Как далеко ты готова пойти", — спросил Гаспар Монику, поскольку по большей части режиссёр снимал откровенно эротические фильмы. "До конца", — ответила Моника.
На премьере фильма Моника закрыла глаза, а Винсант плакал, когда шла сцена изнасилования. В такой реакции нет ничего удивительного, ведь видеть, как собственную жену насилуют целых 12 минут, а потом ещё и разбивают ей голову об асфальт, не каждому под силу.
"Этого режиссера можно любить или не любить, но нельзя отказать ему в наличии авторского видения. Он снимает фильмы, не пытаясь кому-либо понравиться. Он осмеливается затрагивать трудные темы и изучать их без компромиссов. Когда я узнала, что он хочет снять фильм со мной и с Винсантом, я была восхищена и польщена. Гаспар ставит нас лицом к лицу с проблемами, о которых мы стараемся поменьше задумываться, потому что они вызывают душевный дискомфорт. Но сами проблемы от этого не исчезают, — комментировала картину Моника. — Мне кажется, что Гаспар специально создал на экране ситуацию, не поддающуюся словесному описанию. Потому что слова — это барьер, при помощи которого цивилизованный человек пытается отгородиться от дикости. Мы прячемся за слова, и, когда они оказываются бессильны, мы впадаем в первобытное состояние. Знаете, мне трудно выразить словами то, что показано в фильме".
Фильм "Необратимость" начинается с фразы: "Время разрушает всё".
"Да, действительно, — соглашается Беллуччи. — Я уже готова состариться и умереть, готова к тому, что увижу смерть близких мне людей. Я знаю, что все эти ужасы будут в моей жизни, но я к ним готова. Время разрушает всё".